Главная » Файлы » Мои файлы

Мониторинг образования
19.02.2012, 18:46
Мониторинг качества образования

        Уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего разговора – «Мониторинг качества образования», но прежде, чем я обращусь к этому вопросу, считаю нужным сначала обратить ваше внимание на ключевое слово в теме нашего разговора: «качество». Что же мы имеем в виду под этим понятием? Обычно, качество – это соответствие чего-либо (предмета, явления, процесса) каким-либо нормам, стандартам. С точки зрения же образования, качество – это: во-первых, соответствие Федеральным государственным стандартам образования, разработанным Министерством Образования Российской Федерации; во-вторых, соответствие запросам Заказчика или Потребителя образовательных услуг, ибо сейчас в нашем государстве образование рассматривается именно как потребительская услуга. Предоставляет данную услугу по определенным образовательным программам и уровням образования в нашем государстве Система Образования. Её цель: согласование, удовлетворение и опережающее формирование спроса и предложения на образовательные услуги и выпускников. И как любая другая услуга, предоставляемая Потребителю, образовательная услуга должна быть качественной.

       Как часто мы с вами в последнее время слышим словосочетания «Качество обучения» и «Качество образования». И между этими понятиями мы, как правило, часто ставим знак равенства. Однако, давайте разберёмся: действительно ли это так? С этой целью обратимся к глоссарию Новых образовательных стандартов. Там мы найдём разъяснения о том, что… качество обучения – это степень соответствия знаний и умений выпускника учебного заведения заранее согласованным требованиям, обеспечивающим его конкурентоспособность на рынке труда, то есть именно то, что мы с вами привыкли оценивать в ходе учебного процесса. А «качество образования – это комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами».

        Итак,  если качество образования – это характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, то система эта должна состоять из некоторых элементов, которые подвергаются мониторингу. К таким элементам относят: органы Управления образованием, образовательные учреждения, образовательные программы, по которым осуществляется образовательный процесс, обучающие и обучающиеся. А субъектами, то есть Заказчиками и Потребителями образовательных услуг, выступают: Государство или Общество, Личность, Производство, и сама Система Образования. Для обеспечения оказания качественных образовательных услуг необходимо создать систему мониторинга между элементами Системы качества и Субъектами качества образования.

Однако, прежде, чем говорить о системе мониторинга, необходимо вообще разобраться в самом понятии «мониторинг». Термин «мониторинг» произошёл от латинского «monitor», что означает «тот, кто помогает, предупреждает». Итак, в педагогике и психологии по мониторингом понимают систематический сбор и обработку информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики.

презентация к докладу - http://depositfiles.com/files/afijvtaij

     
Категория: Мои файлы | Добавил: Клеопатра
Просмотров: 1014 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]