Главная » Файлы » Мои файлы |
19.02.2012, 18:46 | |
Мониторинг качества образования Уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего разговора – «Мониторинг качества образования», но прежде,
чем я обращусь к этому вопросу, считаю нужным сначала обратить ваше внимание на
ключевое слово в теме нашего разговора: «качество». Что же мы имеем в виду
под этим понятием? Обычно, качество –
это соответствие чего-либо (предмета, явления, процесса) каким-либо нормам, стандартам. С точки зрения же
образования, качество – это: во-первых, соответствие Федеральным
государственным стандартам образования, разработанным Министерством Образования
Российской Федерации; во-вторых, соответствие запросам Заказчика или
Потребителя образовательных услуг, ибо сейчас в нашем государстве образование рассматривается именно как
потребительская услуга. Предоставляет данную
услугу по определенным образовательным программам и уровням образования в нашем
государстве Система Образования. Её цель: согласование,
удовлетворение и опережающее формирование спроса и предложения на образовательные
услуги и выпускников. И как любая другая
услуга, предоставляемая Потребителю, образовательная услуга должна быть
качественной. Как часто мы с вами в последнее время слышим словосочетания «Качество обучения» и «Качество образования». И между этими понятиями мы, как правило, часто ставим знак равенства. Однако, давайте разберёмся: действительно ли это так? С этой целью обратимся к глоссарию Новых образовательных стандартов. Там мы найдём разъяснения о том, что… качество обучения – это степень соответствия знаний и умений выпускника учебного заведения заранее согласованным требованиям, обеспечивающим его конкурентоспособность на рынке труда, то есть именно то, что мы с вами привыкли оценивать в ходе учебного процесса. А «качество образования – это комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами». Итак, если качество образования – это характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, то система эта должна состоять из некоторых элементов, которые подвергаются мониторингу. К таким элементам относят: органы Управления образованием, образовательные учреждения, образовательные программы, по которым осуществляется образовательный процесс, обучающие и обучающиеся. А субъектами, то есть Заказчиками и Потребителями образовательных услуг, выступают: Государство или Общество, Личность, Производство, и сама Система Образования. Для обеспечения оказания качественных образовательных услуг необходимо создать систему мониторинга между элементами Системы качества и Субъектами качества образования. Однако, прежде, чем
говорить о системе мониторинга, необходимо вообще разобраться в самом понятии
«мониторинг». Термин «мониторинг» произошёл от латинского «monitor», что означает «тот,
кто помогает, предупреждает». Итак, в педагогике и психологии по мониторингом
понимают систематический сбор и обработку информации, которая может быть
использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для
информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях
осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. презентация к докладу - http://depositfiles.com/files/afijvtaij | |
Просмотров: 1014 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |