Личная карточка педагога
 
Дата рождения 20.01.ХХХХ
Место проживания г. Санкт-Петербург
Образование высшее, РГПУ им. А.И.Герцена, 1987 г.
Контакты irina.goncharenko.66@mail.ru
Стаж в профессии 22 года
Награды
  • Грамота Администрации Калининского района (2010 год)
  • Юбилейная медаль (2010 год)
  • Грамота Комитета образования (2013 год)
  • Грамота Министерства образования  (2014 год)
Выпуски

2005 (11-б)

2007 (11-а)

2010 (9-а)

 

Методическая система педагога

Методическая система направлена на формирование УУД у учащихся основной школы и воспитание личности истинного петербуржца. Основные задачи:

- создание условий для формирования УУД

- создание условий для обучения исследовательско-поисковой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время

- обучение самостоятельно или в группе осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний, используя все многообразие методов и источников исследовательской деятельности

- развитие творческого потенциала подростков

- формирование коммуникативной культуры учащихся

- создание условий для их социальной адаптации, самореализации, профессионального самоопределения

Работа с учащимися строится на принципах:

- самостоятельности в приобретении знаний через активные формы деятельности

- продуктивного взаимодействия в коллективе сверстников и с разными социальными группами горожан и гостей города

- приобщения учащихся к современным информационно-коммуникативным технологиям для более высокой эффективности процесса образования

- использования современных педагогических технологий, способствующих обеспечению высокого качества образовательного процесса

Реализация методической системы предполагает следующие виды деятельности в рамках урочного и внеурочного времени: учебно-познавательную, проектно-исследовательскую, художественно-творческую.

Для достижения цели в целостном педагогическом процессе используются современные образовательные технологии: игровые технологии (в том числе технология интеллектуальных игр), продуктивного чтения, педагогической мастерской, исследовательско-проектная (в том числе образовательные путешествия), обучения написанию исследовательских работ, информационно-коммуникативные.

Каждое занятие должно давать воспитывающий эффект через чёткую организацию познавательной деятельности, требовательность и творческую взаимопомощь, использование воспитательных возможностей специфики предмета. Уроки и внеурочная деятельность используются для осуществления нравственного, эстетического, экологического и патриотического воспитания.

Игровые технологии дают возможность на высоком эмоциональном уровне воспринимать новый материал, что значительно облегчает его усвоение. При этом развиваются аналитическое мышление, коммуникативные способности (так как игра чаще всего – командный вид деятельности), диалогическая речь школьников, формируется умение слушать и слышать – прислушиваться к мнению товарищей, умение решать проблемы сообща. В случае использования игровых заданий или игр для закрепления и обобщения материала эмоционально-положительный фон и соревновательный момент мобилизуют учащихся на выполнение заданий, как правило, успешные результаты дают уверенность в своих знаниях. Игра помогает формированию у учащихся единой системы знаний, вне зависимости от конкретного предмета, так как задания могут носить интегрированный и межпредметный характер, формируются метапредметные навыки.

Технология продуктивного чтения используется в 5-6 классах, когда не все дети в состоянии качественно не только проанализировать текст, отобрать необходимую информацию и ее интерпретировать соответственно поставленной задаче, но даже иногда прочитать текст вдумчиво, внимательно, грамотно и в достаточном темпе. При использовании данной технологии формируются УУД и исследовательские навыки, влияющие в дальнейшем на формирование системы метапредметных ЗУН.

Исследовательско-проектная технология и технологии творческих мастерских наиболее продуктивны именно в  основной школе, а в старшей школе носят более прикладной характер. Технологии нацелены на формирование способностей, обладая которыми, учащиеся и выпускники школы оказываются более приспособленным к жизни, умеют адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Учебно-познавательная деятельность школьников направлена на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Учащиеся включаются в  ситуацию творчества и активной поисковой деятельности (в случае использования занятий в форме образовательных путешествий - реальных и виртуальных, особенно эффективно), формируется большое количество умений и навыков, благодаря чему обеспечивается не только успешное усвоение учебного материала, но и их интеллектуальное развитие. У учащихся формируется способность самостоятельно выполнять комплекс действий по решению значимой для них проблемы, завершающихся созданием продукта. Технология исследовательских проектов широко используется во внеклассной работе.

Технология обучения исследовательской деятельности предоставляет огромные возможности обучения работы в группах и выполнения индивидуальных заданий, формирования у школьников УУД и навыков поисково-исследовательской работы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, целеполагание, планирование работы, отбор информации и методов исследования, навыки работы с разными группами информационных источников (в т.ч. картографическими, архивными, электронными базами данных), овладение практическими методами исследования – осмотр, наблюдение, измерение, опрос, беседа, интервью и т.д. , аналитическими – анализ, структурирование, систематизация, обобщение и т.д., навыками презентации результатов исследования, оформления его в реферативной форме. Технология наиболее продуктивна, так как позволяет получать новые знания через активную деятельность. При использовании этой технологии важное значение имеет использование социальных партнерских связей с НИИ, музеями, театрами (ТЮЗ), библиотеками и архивами Санкт-Петербурга (ЦГИА СПб, ЦГАЛИ СПб и др.) и России. Кроме того, использование ее влияет на социальную адаптацию и профессиональное самоопределение выпускников.

Важную роль в воспитательно-образовательном процессе играют информационно-коммуникативные технологии: проблемное обучение, проектная деятельность и любые другие технологии, используемые в настоящее время, невозможны без использования ИКТ. Компьютерные технологии обучения позволяют  видоизменять процесс преподавания, реализовывать модель личностно-риентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся. Интерактивное  программно-методическое обеспечение превратило обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию к учению, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения. ИКТ позволяют рационально организовать познавательную деятельность, обеспечить учащимся собственную траекторию обучения (в том числе и дистанционного через облачные технологии, работу с электронной почтой), использовать компьютерную графику и компьютерное моделирование.

В воспитательно-образовательном процессе используются следующие типы компьютерных средств обучения: презентации, аудио- и видеофрагменты, электронные энциклопедии, библиотеки и словари, презентативно-демонстрационные материалы (опорные материалы, наглядность, задания), программные системы контроля знаний, графические редакторы, программы и редакторы для составления текстов, иллюстрированных проектов, игровых заданий, личный сайт, блоги, работу в системе Googl и Яндекс дисков.

Применение ИКТ дает возможность:

- совершенствования  навыков самообразования и самовоспитания, работы с информацией (услугами сети Интернет учащиеся чаще пользуются в домашних условиях при подготовке к семинарам, в работе над выполнением творческих заданий, в случае длительного отсутствия учащегося в школе по состоянию здоровья и т.д.)

- развития мышления, коммуникативной компетентности, информационной культуры через создание собственных образовательных информационных продуктов. Кабинет истории и культуры Санкт-Петербурга оборудован компьютерной техникой, телевизором, видеомагнитофоном, DVD, электронными учебными пособиями, что позволяет учащимся выполнять задания на поиск и отбор нужной информации по биологии и географии, делать электронные презентации. Использование  данных  технологий  способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, успешной социализации.  Результатом работы является участие детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня, посещение ими факультативов, кружков.

Важное место в методической системе отводится взаимодействию с выпускниками школы, родителями, представителями общественности, участие которых в мероприятиях разного характера дает возможность независимой оценки воспитательно-образовательного процесса, налаживанию семейного взаимодействия “ребенок – родитель”, совместной деятельности, сотворчества всех субъектов образования с целью усиления его эффективности.